Maersk Line заказала на верфи HHI девять контейнеровозов 14-тысячников (фото)
Maersk Line 8 июля 2015 года подписала с Hyundai Heavy Industries (HHI) контракт стоимостью $1,1 млрд на строительство девяти судов вместимостью по 14 тыс. TEUs каждое и длиной 353 м. Соглашение включает опцион на строительство дополнительно 8 контейнеровозов этого проекта, сообщает пресс-служба линейного оператора.
Отмечается, что это третий судостроительный заказ в рамках масштабной инвестиционной программы компании Maersk Line в размере $15 млрд, о которой было заявлено в сентябре 2014 года. Ранее компания разместила заказ на семь фидерных судов вместимостью по 3,6 тыс. TEUs и затем на одиннадцать судов класса EEЕ вместимостью по 19,630 TEUs. Средства выделяются на строительство новых судов, модернизацию судов, обновление парка контейнеров и другого оборудования. Таким образом Maersk Line намерена нарастить свои возможности, заменить менее эффективный тоннаж и увеличить флот собственных судов.
Новые суда будут размещаться на маршрутах Восток – Запад и Север – Юг.
Девять новых судов пополнят флот Maersk Line в 2017 году и будут плавать под флагом Сингапура.
Начиная с 2002 года, HHI поставила более 50 контейнеровозов для Maersk Line, в том числе 22 судна типоразмера WAFMAX (4,5 тыс. TEUs), которые были переданы в 2011 – 2013 годах.
Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 116 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания). В Maersk Group работает 89,2 тыс. сотрудников в почти 130 странах. Выручка за 2014 год составила $48 млрд.
По состоянию на май 2015 года флот Maersk Line состоял из 273 собственных судов (1,7 млн TEUs) и 335 зафрахтованных судов (1,2 млн TEUs).
Портфель заказов (на 8 июля 2015 года) в 20-футовом эквиваленте составляет 500 тыс. TEUs или почти 16% от действующего флота Maersk Line (за исключением опционов). Из заказанных судов: два судна класса EEE (37 тыс. TEUs) будут переданы в 2015 году; семь судов для Балтийских фидерных линий (25 тыс. TEUs) будут переданы в 2017 году; одиннадцать судов по 19 тыс. TEUs (221 тыс. TEUs) со сроком поставки в 2017-2018 годах. В 2015-16 годаз ожидается поставка 11 зафрахтованных контейнеровозов вместимостью от 9,5 тыс. до 10 тыс. TEUs (108 тыс. TEUs) и, наконец, 9 судов 14-тысячников будут переданы в 2017 году.