Необходимо в ближайшее время начать системную работу по размещению заказов на основные конструкции и материалы для строительства моста через Керченский пролив, считает министр транспорта РФ Максим Соколов, который 2 июля 2015 года проинспектировал ход подготовительных работ по проекту моста. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Он оценил состояние дел на будущей стройплощадке моста через Керченский пролив, а также степень проработки проектных решений и исходно-разрешительной документации в ходе рабочей поездки на Таманский полуостров (Краснодарский край). Министр проехал по восстановленной и укрепленной дороге от станицы Тамань до Тузлинской косы и осмотрел создаваемые временные дороги и другую инфраструктуру, необходимую для строительства моста. На Тузлинской косе Максим Соколов заслушал доклад мостостроителей о выполнении мероприятий подготовительного периода.
«Завершаются работы по разминированию и археологическим исследованиям территории, где будут размещены временные сооружения, складские и промышленные площадки, поселки строителей", - доложил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Александр Афанасьев. Обследовано 176 гектаров земли и акватории. На проверенной саперами и археологами земле ведется строительство временных подъездных дорог, смонтированы шесть общежитий на 1,8 тыс. рабочих, столовые, здание штаба будущего строительства. Специалистам еще предстоит проверить по проекту менее 400 гектаров земли и акватории – это территория, где будет размещаться мост через Керченский пролив. Работы саперов и археологов по трассе перехода уже ведутся и завершатся к моменту начала строительства. В общей сложности на объекте работают около 400 рабочих и инженеров, задействовано более 80 единиц техники.
30 июня 2015 года материалы инженерных изысканий и конструктивные решения проекта моста через Керченский пролив были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ.
Сооружение будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит в Керчь. Общая длина перехода составит 19 км.
Автомобильный переход запроектирован по требованиям автодороги категории 1Б (четыре полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Пропускная способность такой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожный переход отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.
Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 м с надводным габаритом в 35 м. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства и ООО «Стройгазмонтаж». В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории мост будет введен в эксплуатацию.
Ссылки по теме:
Проектная документация моста через Керченский пролив направлена в Главгосэкспертизу РФ (схема) >>>>
Строительство Керченского моста не повлияет на судоходство - «СГМ-Мост» >>>>
До конца весенней сессии Госдума может принять законопроект, упрощающий передачу земель Крыма и Тамани под объекты транспортной инфраструктуры >>>>