«Северная верфь» спустила на воду головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» для Минобороны РФ
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенныую судостроительную корпорацию) 26 июня 2015 года спустила на воду головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 для Министерства обороны РФ. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на судостроительном предприятии.
Проектантом судов является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург). Символ класса Российского морского регистра судоходства (РС): KM✪ Arc4[1] AUT1 DYNPOS-2 BWM(E-S) supply vessel.
Суда проекта 23120 строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов и предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
Контракт на строительство серии судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 по проекту 23120 был подписан 29 июня 2012 года. Закладка головного судна «Эльбрус» состоялась 14 ноября 2012 года, закладка первого серийного «МБ-75» 19 декабря 2013 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в группу предприятий ОСК) - ведущее российское предприятие надводного кораблестроения и судостроения, на котором сосредоточено более 75% российского военного надводного кораблестроения. Предприятие основано 14 ноября 1912 года под названием «Путиловская верфь».
Основными направлениями деятельности завода являются: строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей класса эсминец, фрегат, корвет по гособоронзаказу для ВМФ РФ, строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС по программе военно-технического сотрудничества, коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков: суда снабжения морских буровых платформ различных типов, ледоколы, наливные и сухогрузные суда дедвейтом до 12 тыс. тонн.
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ 4 фрегата проекта 22350, 4 корвета проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также 2 средних разведывательных корабля проекта 18280.