Необходимо в краткие сроки внести предложения в соответствующие органы по разработке нормативно-правовой базы, необходимой для организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе VIII Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» высказал ведущий инженер Арктического инжинирингового центра ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ, Санкт-Петербург) Антон Луцкевич.
По его словам, в настоящее время нормативно-правовая база фрагментарна, и для ее совершенствования необходимо привлекать соответствующие научные центры. В качестве одного из примеров недостатка регулирования в данной сфере представитель КГНЦ назвал отсутствие правил и инструкций для установки и снятия съемных емкостей СПГ.
«Отсутствие установившихся нормативов делает любые проектные проработки в этой сфере предварительными», - заключил Антон Луцкевич.
При этом в КГНЦ имеются проработки проектов судов-бункеровщиков для различных рыночных и климатических условий.
Напомним, с 1 января 2015 года в зонах особого контроля (ECA, Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш) вводится ограничение уровня содержания серы в судовом топливе в 0,1%, что повысило интерес судовладельце к альтернативным мазуту видам топлива, в том числе СПГ.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.
Ссылка по теме:
Топливо с содержанием серы в 0,1% в зоне ECA не пользуется большим спросом - участник рынка >>>>