Ярославский судзавод спустил на воду многоцелевой катер «Ярославец–М» (фото)
ОАО «Ярославский судостроительный завод» 25 июня 2015 года спустил на воду многоцелевой катер проекта 02220 «Ярославец – М» (заводской номер 061). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Основные характеристики судна: длина габаритная - 19,75 м, ширина габаритная - 3,98 м, осадка средняя - 1,2 м, водоизмещение полное - 40,0 тонн, пассажировместимость - 12 чел., мощность двигателя - 150 л.с.
Катер оснащен ярославским двигателем – ЯМЗ-238Р производства Ярославского моторного завода.
В 1948 году в Конструкторском бюро Министерства промышленности СССР был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ. Ему был присвоен номер – 376 и шифр — «Север». ВМФ, выступая в качестве заказчика, поставил перед проектантами обязательное условие — возможность перевозки катера железнодорожным транспортом. Головное судно проекта 376 спустили на воду на ССЗ №345 (ныне Ярославский судостроительный завод) в 1953 году. Название головного предприятия закрепилось за проектом катера – «Ярославец». В 1955–57 годах была разработана улучшенная модель, получившая обозначение – 376У.
В отличие от своего предшественника, на котором особых требований к комфорту и обитаемости не предъявлялось, новый катер соответствует самым современным требованиям к комфорту и обитаемости (большая рубка с угловым диваном и камбузным уголком, дополнительные санузел и душ для команды, наличие VIP каюты с отдельным санузлом и душем).
Тактико-технические характеристики проекта улучшены, а такое его преимущество, как возможность доставки железнодорожным транспортом, сохранено.
ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль, Управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
Ярославский СЗ традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям.