На производственной площадке компании LIEBHERR CONTAINER CRANES LTD в Ростоке (Германия) приступили к монтажу и подготовке к морской транспортировке первого причального контейнерного перегружателя STS Liebherr P167L(WS) – SUPER для Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба ООО «Феникс», реализующего проект создания комплекса.
Первый пусковой комплекс ММПК «Бронка» будет оборудован четырьмя причальными контейнерными перегружателями грузоподъемностью 65 тонн со спредером twin-lift и вылетом морской консоли 51 м.
Причальные контейнерные перегружатели STS Liebherr, заказанные для ММПК «Бронка», рассчитаны на обработку судов-контейнеровозов класса Post-Panamax Plus грузовместимостью 8100 TEUs и способны обрабатывать до 18 рядов контейнеров.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки -14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Ввод в эксплуатацию ММПК «Бронка» запланирован на сентябрь 2015 года.