В ближайшем будущем транзитные перевозки по Северному морскому пути (СМП) сохранят неустойчивый и сезонный характер. Такой прогноз в ходе конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» сделал старший научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ» Алексей Штрек, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Перспективной остается возможность переориентации части потока контейнерных грузов, идущего через Суэцкий канал, на трассы СМП, для чего потребуется создание арктических контейнеровозов повышенной вместимости», - отметил он.
Кроме того, для реализации новых проектов добычи углеводородов в российской Арктике (это,в первую очередь, проект строительства завода по сжижению природного газа в порту Сабетта, а также проект экспорта нефти от точечного терминала в Обской губе в районе м. Каменный) необходимо создание крупнотоннажных танкеров и газовозов ледового плавания, которые могут обеспечить безопасную и экономически эффективную круглогодичную транспортировку нефти и газа вольдах арктических морей, рассказал Штрек.
По его словам, вывоз СПГ из порта Сабетта будет осуществляться газовозами ледовой категории Arc7 вместимостью около 170 тыс. куб. м с умеренной ледокольной носовой оконечностью и пропульсивным комплексом из трех полноповоротных винто-рулевых колонок суммарной мощностью 45 МВт, позволяющим при движении кормой вперед преодолевать льды толщиной до 2,1 м.
Он отметил, что использование ледокольной проводки, как правило, выгоднее самостоятельного плавания дорогостоящих сверхмощных ледокольно-транспортных судов.
Таким образом, при проектировании перспективных типов крупнотоннажных судов для Арктики основополагающим должен стать принцип соответствия их главных размерений, ледовых и маневренных качеств наиболее безопасным и эффективным способам эксплуатации, включая оптимальные приемы их проводки ледоколами.
Напомним, Международная конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» проходит 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге. Организаторами конференции выступают: Российский морской регистр судоходства (РС), Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и ПАО «Совкомфлот».
Фоторепортаж >>>>