1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Инновационная морская техника для Арктики должна проектироваться с привлечением РС - «Малахит»

23 июня 2015   12:56

Инновационная морская техника для Арктики должна проектироваться с привлечением РС - «Малахит»

Для обеспечения решения задач освоения арктического шельфа России отечественными конструкторскими бюро в настоящее время разработан и разрабатывается ряд инновационных проектов морской техники. Как рассказал главный конструктор проекта ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» Владимир Антонов в ходе конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства», такие разработки должны выполняться с привлечением Российского Морского Регистра Судоходства (РС), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Как рассказал Антонов, многие новые проекты являются подводными и относятся к объектам атомной промышленности. К таким разработкам можно отнести следующие: подводные танкеры; подводные буровые установки; подводные энергомодули; подводные суда обеспечения; подводные яхты. Подводные объекты на арктическом шельфе обладают рядом преимуществ по сравнению с плавучими надводными и стационарно устанавливаемыми на дне объектами. Главными из этих преимуществ являются уход от ледовых нагрузок, уход от волновых и ветровых нагрузок и качки, уход от низких температур. Эффективность ряда этих объектов повышается при использовании ядерных энергетических установок (ЯЭУ) нетрадиционного типа.

«В силу того, что РС является организацией, соблюдения требований которой являются основой для обеспечения безопасности и надежности судов и морской техники, перечисленные новаторские разработки желательно уже на ранних стадиях проектирования выполнять с привлечением РС. Перечисленные проектируемые технические средства не подпадают под область распространения существующих Правил РС, однако проектантам хотелось бы знать заранее, какие требования предъявляются к разрабатываемым конструкциям, оборудованию и объекту в целом с целью изначально правильного проектирования и меньших корректировок при согласовании с РС», - считает представитель «Малахита».

Кроме того, Антонов предложил рассмотреть вопрос наличия требований к катамаранам не только в «Правилах классификации и постройки высокоскоростных судов», но и в «Правилах классификации и постройки морских судов», поскольку не все существующие и проектируемые катамараны являются высокоскоростными, есть и несамоходные (буксируемые).

Также представитель «Малахита» рассказал о проблеме проламывания льда из-под воды, которая существует у гражданских подводных объектов, предназначенных для эксплуатации в Арктике.

«Здесь требуется определять остойчивость и местную прочность и хотелось бы иметь утвержденную методику расчетов или подтверждение правильности расчетов и конструкций со стороны компетентной надзорной организации. В перспективе можно надеяться и на одобренное Регистром оборудование для проламывания льда», - подытожил он.

Напомним, Международная конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» проходит 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге. Организаторами конференции выступают: Российский морской регистр судоходства (РС), Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и ПАО «Совкомфлот».

Фоторепортаж >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025