Антимонопольные органы из США, Китая и Европейского союза 18 июня 2015 года заключили соглашение о более тесном сотрудничестве для контроля за участившимися случаями соглашений об объединении среди судоходных групп, сообщает Reuters.
В прошлом году европейские и азиатские судоходные группы сформировали или расширили альянсы по обмену судами. При этом четыре основные судоходные группы контролируют более 90% рынка морских перевозок на основных международных линиях.
Так, французская судоходная группа CMA CGM в сентябре 2014 года заключила альянс, названный «Океанская тройка» (Ocean Three), с китайской и арабской компаниями China Shipping Container Lines Co Ltd (CSCL) и United Arab Shipping Co (UASC) в стремлении сократить свои расходы и удержать цены.
Самый большой альянс контейнерных операторов 2М по обмену судами, включая датскую Maersk Line и швейцарскую MSC начал свою деятельность в январе этого года.
В прошлом году антимонопольные органы Китая наложили вето на создание объединения Maersk, MSC и CMA.
Судоходная отрасль была борьба с перепроизводством, связанный с избытком новых судов, заказанных в период бума до глобального финансового кризиса 2007-2009, заставляя операторов искать пути, чтобы стать более эффективным.
Совещание антимонопольных организаций Европы, США и Китая (Федеральная морская комиссия США и министерство транспорта КНР) было организовано и проведено Европейской комиссией, исполнительным органом ЕС.