1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Северный флот получил новый самоходный плавучий кран «СПК-19150» грузоподъемностью до 150 тонн (фото)

8 июня 2015   17:59

Северный флот получил новый самоходный плавучий кран «СПК-19150» грузоподъемностью до 150 тонн (фото)

Новый головной самоходный плавучий кран проекта 02690 СПК-19150 прибыл 8 июня 2015 года на Северный флот. Как сообщила пресс-служба флота, экипаж крана приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности, сообщила пресс-служба флота.

Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев посетил в Мурманске новый самоходный плавкран, заслушал доклад о возможностях судна представителя ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург), построившей его, ознакомился с условиями обитаемости и быта экипажа.

«Самоходный плавучий кран проекта 02690 — это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами оно может использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе, Современные плавкраны как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике, очень востребованы на Северном флоте», — отметил Владимир Королев.

«Судостроительная фирма «Алмаз» создало судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам», — сообщил командующий флотом адмирал Владимир Королев.

В настоящее время осуществляется буксировка еще одного плавкрана этого проекта от предприятия-изготовителя из Петербурга в Мурманск. К концу 2015 года Северный флот ожидает поставку от промышленности третьего судна данной серии.

Самоходный кран проекта 02690 спроектирован ЗАО «Спецсудопроект» и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, а также для обтяжки цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.

Водоизмещение крана — около 2 тыс. тонн, длина — 50 м, ширина — 22 м, дальность плавания — 3,5 тыс. морских миль, автономность — 10 суток, грузоподъемность составляет 35–150 т, экипаж судна — 22 человека.

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» основано в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. За время своего существования СФ «Алмаз» построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России.

Ссылки по теме:

СФ «Алмаз» спустила на воду плавкран проекта 02690 «СПК-45150» (фото) >>>>

СФ «Алмаз» заложила последний в серии из 9 судов морской самоходный плавучий кран для Минобороны РФ  >>>>

 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025