Индонезийская компания PFNM получила самый крупный трюмный землесос проекта Damen TSHD 2500 (фото)
Damen для Индонезии" />
В начале мая 2015 года индонезийский подрядчик дноуглубительных работ Pelayaran Fortuna Nusantara Megajaya (PFNM) принял в эксплуатацию самоотвозный трюмный землесос с волочащимся грунтоприемником проекта Damen TSHD 2500, сообщила пресс-служба нидерландской судостроительной группы.
Земснаряд TSHD Barito Equator объемом трюма 2,5 тыс. куб. м является уникальным судном, построенным в самой Индонезии, а также самым крупным в этом классе земснарядом Damen, имеющимся на сегодняшний день.
Отмечается, что приобретение такого судно очень важно для Индонезии, так как с его помощью будут поддерживаться устойчивые грузоперевозки по реке Барито на острове Борнео.
Сразу после передачи земснаряд приступил к дноуглубительным работам на реки Барито (длина 890 км) в Южном Калимантане. Индонезия уже инвестировала большие средства в капитальные проекты по улучшению судоходства по внутренним водным путям, важнейшим транспортным артериям страны. Река подвержена быстрому заилению и поэтому необходимо проведение частых ремонтных дноуглубительных работ. Учитывая это, а также суровые местные природные условия, было необходимо надежное и производительное дноуглубительное оборудование.
Земснаряд строился на индонезийской верфи Streadfast Marine в Понтианаке (Западный Калимантан) по проекту Damen, где в октябре 2014 года состоялся спуск на воду и церемония крещения Barito Equator. Сборка судна прошла при содействии технических специалистов Damen Technical Cooperation (DTC), верфи Damen Shipyards Gorinchem. Система трюмного грунтоприемника была поставлена подразделением Damen Dredging Equipment. Damen Marine Components поставила рулевую установку и коробку передач, а также множество других компонентов.
Длина судна габаритная - 80,35 м, глубина выемки — 22 м, диаметр всасывающей трубы 750 мм.
Damen давно поставляет заказчикам земснаряды различных типов, TSHC и CSD, которые строятся либо на верфях голландской группы, либо строятся на местах под присмотром и при техническом содействии специалистов Damen (DTC).
Стандартные самоотвозные трюмные землесосы TSHD от Damen оптимизированы для проведения ремонтных дноуглубительных работ и выпускаются в сериях от 500 куб. м до 2500 куб. м. Наличие базовой модели, в которую вносятся различные модификации по требованиям заказчика, обеспечивает короткие сроки выполнения заказов на поставку данных судов.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 метров. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.