Maersk Line заказала 11 мега-контейнеровозов на верфи DSME
Maersk Line подписала судостроительный контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на строительство одиннадцати контейнеровозов второго поколения класса EEE вместимостью 19,630 TEUs каждое, сообщает пресс-служба линейного оператора.
Контракт включает опцион на строительство еще шести судов этой серии. Стоимость контракта - $1,8 млрд.
Длина контейнеровоза этого проекта составляет около 400 м, ширина - 58.6 м, осадка з- 16,5 м.
Отмечается, что это уже второй заказ в рамках программы пополнения флота Maersk Line. В начале текущего года датская судоходная компания разместила заказ на семь фидерных контейнеровозов грузоподъемностью по 3,6 тыс. TEUs. В ближайшие пять лет Maersk Line планирует инвестировать $15 млрд в строительство новых судов, их модернизацию, обновление парка контейнеров и другого оборудования.
В Maersk Line отмечают, что это позволит компании удовлетворить растущий мировой спрос на контейнерные перевозки, а также вывести из эксплуатации менее эффективные суда.
Новые контейнеровозы станут самыми большими во флоте Maersk Line. После передачи в эксплуатацию суда будут размещены на сервисах Азия - Европа.
Судостроительная верфь DSME одной из первых стала строить инновационные суда класса EEE (Triple-E). Последние судно в серии из 20 будет передано в июне 2015 года.
11 новых судов пополнят флот Maersk Line с апреля 2017 года по май 2018 года и будут плавать под флагом Дании.
Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 116 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания). В Maersk Group работает 89,2 тыс. сотрудников в почти 130 странах. Выручка за 2014 году составила $ 48 млрд.
По состоянию на май 2015 года флот Maersk Line состоял из 255 собственных судов (1,7 млн TEU) и 346 зафрахтованных судов (1,3 млн TEU). Портфель заказов (на 2 июня 2015 года) в 20-футовом эквиваленте составляет 400 тыс. TEU или почти 13% от действующего флота Maersk Line. Из заказанных судов: два судна класса EEE (37 тыс. TEU) будут переданы в 2015 году; семь судов для Балтийских фидерных линий (25 тыс. TEU) будут переданы в 2017 году; одиннадцать судов по 19 тыс. TEU (221 тыс. TEU) со сроком поставки в 2017-2018 гг. В 2015-16 гг. ожидается поставка 11 зафрахтованных контейнеровозов вместимостью от 9.5 тыс. до 10 тыс. TEU (108 тыс. TEU).