Существует вероятность сокращения экспортных поставок угля из-за сдерживания развития инфраструктуры Восточного железнодорожного полигона. Об этом заявил Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Александр Рыбаков на Круглом столе на тему «Модернизация железных дорог Восточного полигона. Текущая ситуация: строим или не строим?» в Москве, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
В качестве основной проблемы развития инфраструктуры Восточного полигона участники круглого стола назвали задержку уже выделенного бюджетного финансирования. По словам Александра Рыбакова, в нынешних условиях увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа до 75 млн тонн в год к 2020 году может не состояться.
При этом по мнению присутствовавшего на круглом столе заместителя председателя Совета потребителей при РЖД Кирилла Янкова, в случае отказа от развития инфраструктуры Восточного полигона Россия потеряет больше, чем сейчас нужно вложить.
В качестве примера Кирилл Янков привел дорогу Кызыл-Курагино. «Дорога Кызыл-Курагино будет строиться дочерней компанией Китайских железных дорог на заемные средства. По существу, это частные средства.… Уголь будет вывозиться именно через Восточный полигон. И если мероприятия по Восточному полигону не будут реализованы, это значит, что инвестор, вложившийся в строительство дороги Кызыл-Курагино, может предъявить уже не только абстрактные претензии, но и вполне конкретные претензии, выражающиеся в рублях в отношении того, кто не выполнил свои обязательства. И это не единственный риск, есть и другие риски», - сказал Янков.
Развитие и модернизация железных дорог Восточного полигона - один из крупнейших инфраструктурных проектов России последних лет, который оценивается в 562 млрд руб. Он подразумевает масштабную реконструкцию западного и восточного участков Байкало-Амурской магистрали, Транссиба, а также участка Междуреченск - Тайшет.