Всемирная ассоциация нефтегазовой промышленности по охране окружающей среды и социальным вопросам (IPIECA) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) представили совместный документ по вопросу наличия в достаточных объемах судового топлива на 68-й сессии Комитета Международной морской организации по защите морской среды (ИМО МЕРС), говорится в пресс-релизе IPIECA.
Отмечается, что предложения двух организаций получили положительную оценку.
Часть обсуждения на сессии была посвящена обзору будущих исследований ИМО, которые должны будут прояснить вопрос: достаточно ли на рынке судового топлива, которое соответствовало бы новым экологическим требованиям по содержанию серы (не более 0,5%). Результаты исследований будут использованы ИМО для определения даты вступления в силу новых правил по содержанию серы: в 2020 или 2025 годах.
По мнению IPIECA, прогнозирование мощностей НПЗ, необходимых для удовлетворения спроса на мировом рынке судового топлива, - это сложный вопрос со многими взаимозависимыми переменными.
Документ, представленный двумя международными объединениями нефтяных компаний, предлагает обратить внимание на следующие аспекты:
- Реакция рынка на решения, принимаемые международной нефтеперерабатывающей промышленностью. Так сложилось, что НПЗ добились принятия инвестиционных решений на основе соответствия спроса рыночным сигналам;
- Ограниченная гибкость НПЗ по модификации линейки производимых продуктов. При исследовании наличия топлива необходимо проявить особое внимание к вопросу об изменении структуры нефтеперерабатывающих предприятий, чтобы не допустить сокращение объемов выпускаемых нефтепродуктов и чтобы не один сектор экономики не пострадал от принимаемых решений;
- Жесткие требования к топливу в районах контроля выбросов ECA потребовали увеличения производства легкого топлива (дистиллята) в ответ на ежегодный рост спроса в последнее десятилетие. При вступлении в силу глобальных правил по содержанию в топливе серы не более 0,5% потребуются еще большие объемы легкого топлива;
Документ, предложенный IPIECA и OCIMF, предполагает, что все эти аспекты
будут учтены при изучении вопроса о достаточных объемах топлива, чтобы ИМО при принятии решения об окончательных сроках введения новых экологических правил (о 0.5% уровне содержания серы) опиралось на проверенные научные данные.
IPIECA является международной ассоциацией нефтегазовой отрасли для решения экологических и социальных проблем. Ассоциация была создана в 1974 году после начала реализации программы ООН по защите окружающей среды (UNEP). IPIECA — единственная организация, которая объединяет как добывающие, так и перерабатывающие секторы нефтегазовой отрасли для решения экологических и социальных вопросов. Членство в IPIECA охватывает более половины мирового производства нефти. Ассоциация стала основным каналом связи отрасли с Организацией Объединенных Наций.
Все новости