КГНЦ разработал три проекта танкеров-бункеровщиков СПГ для моря и ВВП России
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в ходе расширенного заседания комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова (состоялось вчера в рамках международного форуму «Морская индустрия России») представил три проекта судов для бункеровки сжиженным природным газом (СПГ).
Презентовал бункеровщики заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центр (КГНЦ), глава Арктического инжинирингового центра Олег Тимофеев.
Бункеровщик СПГ проекта 50404 предназначен для комплексного снабжения топливами газотопливных судов средних и крупных размеров. Судно может быть использовано, как небольшой фидерный газовоз СПГ, а также совершать межбассейновые переходы и работать на водных путях Российской Федерации (с определенными ограничениями). Дедвейт судна в море: 904-934 тонны. Дедвейт при движении по рекам: 750 тонн.
Бункеровщик СПГ проекта 50408 предназначен для комплексного снабжения топливами и обслуживания газотопливных судов средних и крупных размеров: выдачи бункерного СПГ и жидкого нефтяного топлива (запального), приема СПГ, выполнения эксплуатационного и технологического захолаживания. Может быть использовано, как небольшой фидерный газовоз СПГ и как автономный плавучий энергоблок. Может совершать межбассейновые переходы по ВВП РФ. Дедвейт судна 1630 тонн.
ББС (бункеровщик СПГ проекта 50407) предназначен для использования в качестве предельно минимизированного бункеровщика. Это барже-буксирный состав, включающий специализированный буксир-толкач и безэкипажную баржу-площадку, имеющую на борту минимальный набор оборудования для накатки автотрейлеров и бункеровки СПГ, при этом стационарных емкостей для бункерного СПГ судно на борту не несет.
При необходимости судно может выполнить (с учетом ограничений по мореходности и ледопроходимости) бункеровку газотопливного судна небольших либо средних размеров из накатываемых для этого на борт автотрейлеров-газовозов требуемого объема, соединяемых в единую систему суммарным объемом до 300 м3 (для представленной проработки). По завершении бункеровки трейлеры сгружаются с судна и работают независимо от него.
При отсутствии работы по бункеровке газотопливных судов судно либо используется в качестве ББС-площадки, либо буксир работает в качестве портового буксира-кантовщика, а баржа-площадка стоит в простое. Может совершать межбассейновые переходы по ВВП РФ и (с определенными ограничениями) работать на водных путях РФ, включая Беломоро-Балтийский водный путь.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.