Министерство промышленности и торговли России ставит задачу в течении ближайших 5 лет коренным образом изменить ситуацию в российском судостроение и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Планом министерства по импортозамещению в сфере судостроения предусмотрено к 2020 году снижение доли импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных буровых платформ – с 95% до 25%, трубоукладчиков – со 100% до 30%, рыбопромысловых судов – 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских – с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных предприятиях, составляющую сегодня 75%, планируется снизить до 45%.
Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению отечественными аналогами, судовые дизель-генераторы, винто-рулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые двигатели, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов и оборудование для рыбообработки.
На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых налоговые льготы, направленные на осуществление судоремонта в морских портах, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которого производятся в России и программы стимулирование закупок отечественных судов.