Международный переговорный форум (IBF) признал порты Йемена зоной военного риска. Как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на электронный циркуляр Международной федерации транспортников (ITF), с 17 апреля 2015 года по договорам IBF введены особые условия работы для моряков.
Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна. Каждый моряк имеет право отказаться от опасного рейса и рассчитывать на репатриацию за счет судоходной компании и выплату компенсации, равную сумме базовой заработной плате за 2 месяца.
При согласии на работу в опасном районе каждый член экипажа получит бонус, равный базовой заработной плате за 5 дней минимум, даже при условии стоянки судна в порту 1 час, и за каждый дополнительный день пребывания в зоне военного риска. Каждый моряк или его семья имеет право на получение двойной компенсации в случае потери трудоспособности или смерти.
Нахождение судна в зоне военного риска считается с момента постановки судна к причалу до его отхода.
При работе в зоне повышенного риска к экипажу судна, работающего по договору IBF, также применяются преимущества и меры защиты, в том числе любой член экипажа может отказаться от сложного рейса, имеет право на репатриацию и другое.
К такому решению Международный переговорный форум пришел после участившихся инцидентов с судами в портах Йемена.
Международный переговорный форум (IBF) был образован в 2003 в качестве механизма для проведения коллективных переговоров между судовладельцами и морскими профсоюзами для урегулирования вопросов о заработной плате и условиях занятости для моряков. Работодатели представлены на форуме IBF Объединенной переговорной группой (JNG), моряки – Международной федерацией транспортников (ITF).
IBF – единственный пример международных коллективных переговоров в мире.