Развитие портовой инфраструктуры в Авачинской губе позволит принимать и обслуживать на Камчатке суда, проходящие по Северному морскому пути, оказывая необходимые услуги по судоремонту, перевалке грузов и бункеровке. Об этом заявил в ходе рабочей поездки на Камчатка заместителя руководителя правительства РФ Дмитрия Рогозина губернатор края Владимир Илюхин, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
Глава региона подчеркнул, серьезный толчок развитию портового хозяйства в крае даст создание на Камчатке территории опережающего развития (ТОР).
Напомним, накануне ТОР «Камчатка» был одобрен на заседании правительственной подкомиссии под председательством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева..
Также Рогозин в ходе поездки осмотрел производственные объекты ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (ОАО «СВРЦ»).
«Производственные мощности Центра позволяют заниматься ремонтом судов, обслуживающих буровые установки, добычные платформы, флот, обеспечивающий Арктику. Стоит задача ремонта рыболовного флота. Это дешевле, чем ходить в Пусан, например», - отметил врио генерального директора ОАО «Дальневосточный Центр судостроения и судоремонта» Владимир Цыбин.
В свою очередь Рогозин подчеркнул, что с учетом развития Арктики, Северного морского пути, «необходимо проанализировать ситуацию, оценить возможности полуострова: его промышленный потенциал, транспортную инфраструктуру, возможности судоремонта, чтобы караваны судов, перед выходом на Северный морской путь, могли обслуживаться на Камчатке».
ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» - один из крупнейших судоремонтных заводов на северо-востоке России. Предприятие, созданное в 1957 году, специализируется на ремонте и утилизации вооружения и техники Военно-морского флота. Загрузка производственных мощностей предприятия составляет 81,5%, объем производства 687,9 млн руб. Прирост объема производства за последние 3 года составил 542,5%.