1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СНСЗ заложил первый серийный корабль ПМО нового поколения «Георгий Курбатов» для ВМФ РФ (фото)

24 апреля 2015   13:26

СНСЗ заложил первый серийный корабль ПМО нового поколения «Георгий Курбатов» для ВМФ РФ (фото)

На ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (ОАО «СНСЗ», входит в состав АО «ОСК») 24 апреля 2015 года состоялась торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны (ПМО) нового поколения для ВМФ РФ. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на заводе.

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО «СНСЗ» серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик «Георгий Курбатов».

В торжественной церемонии закладки приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, начальник управления кораблестроения ВМФ, капитан 1 ранга Владимир Тряпичников, представители Министерства обороны Российской федерации, Объединенной судостроительной корпорации, сын Героя Советского Союза Георгия Курбатова – Михаил Курбатов, почетные гости и работники завода.

По словам генерального директора ОАО «СНСЗ» Владимира Середохо, при реализации данного проекта применяются самые современные и передовые технологии, которые существуют в мире.

«Мы уверены, что корабли данного проекта будут иметь свое продолжение и развитие и с точки зрения технологии, с точки зрения тех задач, которые они решают», - отметил он.

Корабль  противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО. Предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта- автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 м, ширина 10 м, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

Отмечается, что данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии - метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

«Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек)», - указывается в сообщении.

Как сообщалось ранее. в апреле 2014 года  ОАО «СНСЗ» подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

«Средне-Невский судостроительный завод» (расположен в пос. Понтонный, Колпинский район Санкт-Петербурга, входит в состав АО «ОСК») основан в 1912 году. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт. В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт.

Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитных материалов, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025