Плавзавод «Залив Восток» группы компаний «Доброфлот» 22 апреля 2015 года отправился в порт Хэджу (КНДР) для совместной работы с северокорейскими партнерами по приемке и последующей переработке морской капусты ламинарии. Об этом сообщает пресс-служба «Доброфлота».
Отмечается, что 25 апреля будет подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве рыбопромышленных предприятий России и КНДР.
Свежая морская капуста будет передаваться на ПЗ «Залив Восток» для первичной переработки. Планируется принять на борт и заморозить 2,5 тыс.и тонн сырья ламинарии, которое в дальнейшем будет переработано в консервную продукцию на береговом рыбоперерабатывающем заводе страны в п. Южно-Морской и доставлено на внутренний рынок России.
«Это позволит добиться импортозамещения сублимированной морской капусты из Китайской Народной Республики более низкого качества, которая в последние годы полностью вытеснила морскую капусту российского производства с прилавков российских магазинов», - отмечается в сообщении.
Основой взаимовыгодного сотрудничества с КНДР является особенность производства ламинарии - большая доля ручного труда при сборе значительно увеличивает себестоимость оплаты труда.
По информации капитана-директора плавзавода Руслана Милко, экипаж судна полностью укомплектован и готов к предстоящей экспедиции. После завершения работы по приемке и переработке ламинарии судно отправится на восточное побережье Камчатки на лососевую путину.
Плавзавод «Залив Восток» (проект «Камчатский шельф») построен в 1992 году в городе Николаеве. Длина судна – 126,3 м, ширина – 18,2 м, водоизмещение - 8730 тонн, численность экипажа – 158 человек. В настоящее время в России осталось четыре подобных судна. Два из них – «Залив Восток» и «Капитан Ефремов» - принадлежат группе компаний «Доброфлот».
Производственные мощности ПЗ «Залив Восток» позволяют переработать 200 тонн сырца в сутки. За путину 2014-2015 годов судно приняло на борт 22,5 тыс. тонн сырца, непосредственно в море произведено 16 тыс. тонн мороженой продукции и 850 тонн рыбной муки.