Объединение юрлиц Hochtief Solutions, LNK Industries сдало в эксплуатацию 12-й причал на территории Вентспилсского свободного порта, пишет Baltic Course. Также в рамках проекта был перестроен канализационный дюкер под Вентой, реконструирована железная дорога и построена навалочная площадка. Выполнено углубление акватории причала и прилегающего канала до глубины 12,5 м.
Латвийское предприятие АО LNK Industries и немецкое Hochtief Solutions Baltics объединились на объекте в Hochtief Solutions, LNK Industries и в августе 2013 года по итогам конкурса заключили договор о строительстве 12-го причала на территории свободного порта. Общая длина причала — 460 м. Причал предназначен для приема судов типа Panamax. Строительство причала, находящегося рядом с разводным мостом через Венту, позволит увеличить оборот генеральных и сыпучих грузов.
Уникальность проекта заключалась в строительстве дюкера (тоннеля), соединяющего городские канализационные системы на обоих берегах Венты. Тоннели были вырыты при помощи механизмов, которые приводились в действие дистанционно с берега. В новом тоннеле два дюкера — один действующий и один запасной. Предыдущий дюкер был зарыт на глубине 10 м и мешал проведению работ по углублению. Нынешний дюкер расположен гораздо глубже предыдущего.
На причале построено три железнодорожных подъездных пути и восемь 25-метровых осветительных мачт. Часть причала построена территории реки, 27 тыс. куб. м грунта было заменено слоем песка, грунта, щебня, георешетки и геотекстиля, приготовленным по специальной технологии, обеспечивающей высокую несущую способность. Кордонную линию причала удерживает 318-метровая анкерная стенка из металлических труб, помещенных на глубину 37 м, а также бетонная анкерная опора.
Полное товарищество LNK Industries Group и ранее сотрудничало с управлением Вентспилсского свободного порта, осуществляя множество масштабных проектов: демонтаж 1-го пирса Вентспилсского свободного порта, реконструкция моста через Венту. В настоящий момент продолжается реконструкция швартовочного причала Вентспилсского свободного порта, начатая в сентябре 2014 года полным товариществом LNK Industries Group, в состав которого входят АО LNK Industries и АО Latvijas Tilti. Работы по реконструкции причала планируется завершить летом 2015 года.