Общий грузооборот в порту Роттердам (Нидерланды) за январь-март 2015 года вырос на 7,2% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года. Перевалка сухих грузов (в частности, руды и угля) сократилась на 5,1%. Объемы наливных грузов (например, нефти и нефтепродуктов) увеличились на 14,7%, сообщила пресс-служба администрации порта.
Гендиректор администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн отметил значительный рост в объемах перевалки нефтеналивных грузов, СПГ, а также контейнерооборота. Также в рост грузооборота внесли вклад два новых терминалов в грузовом районе Maasvlakte 2.
За отчетный период объемы сухих навалочных грузов снизились на 5,1% - до 21,9 млн тонн. Перевалка руды упала на 6,8% в результате снижения импорта в немецкой сталелитейной промышленности. Объемы угля сократились на 1,1%, на что мог повлиять низкий спрос на энергетический уголь в зимний период 2014 и 2015 годов. Наблюдалось падение также в перевалке сельхозгрузов ( - 12.4%) из-за хороших урожаев в Европе и слабого евро, что сделало импорт по морю экономически менее привлекательным.
В январе-марте перевалка наливных грузов увеличилась на 14,7% - до 56,5 млн тонн. Объемы нефти выросли на 6,9%, нефтепродуктов - на 27,6%. Отмечается, что спрос на мазут для бункеровки судов незначительно сократился, что частично вызвано ужесточением требований в Северной Европе к судовому топливу. В то же время наблюдается вывоз российского мазута на Дальний Восток. В общей сложности из порта вышло 26 супер-танкеров (типоразмера VLCC, Suezmax) груженных, в основном, российским мазутом для доставки в порты Дальнего Востока. Объемы сжиженного природного газа (СПГ) подскочили на 138%, но это относительно новая категория товаров, и в настоящее время составляет лишь 1% сегмента наливных грузов, обрабатываемых в порту Роттердам. Рост перевалки других наливных грузов составил 4,9%, в основном, химических продуктов, растительных масел и биотоплива.
Перевалка штучных грузов выросла на 4,4% - до 6,4 млн тонн. Обработка накатных грузов, следующих, в основном, в Великобританию, выросла на 10,6%. Объемы других генеральных грузов (в основном, стали, цветных металлов, бумаги, фруктов и проектных грузов) снизились на 17,1%.
Контейнерооборот порта вырос на 7,6% - до 3,1 млн TEUs и в весовом выражении на 5,1% до 32 млн тонн. При этом многие контейнерные терминалы работали на пределе возможностей в связи с большой загруженностью. Устойчивый рост контейнерооборота наблюдается с прошлого года, что объясняется оживлением рынка Европы и перевалкой контейнерных грузов, следующих в небольшие порты Северной Европы через такие крупные порты, как Роттердам.
Также в I квартале в порту Роттердам были обработаны мега-контейнеровозы: CSCL Globe (19,100 TEUs), принадлежащий China Shipping Container Line, и MSC Oskar (19,224 TEUs) линейного оператора Mediterranean Shipping Company). Разница между цифрами роста в TEUs и в весовом выражении объясняется увеличением перевалки порожних контейнеров, следующих в/из Азии.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.