Объем грузооборота в порту Антверпен (Бельгия) за январь-март 2015 года составил более 52 млн тонн, что на 5,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта.
За отчетный период контейнерооборот порта вырос на 8,5% -до 28,2 млн тонн (в 20-футовом эквиваленте - на 9.5% до 2,351 млн TEUs).
Перевалка RO-RO грузов, напротив, сократилась за отчетный период на 8,7% - до более 1,08 млн тонн. Количество обработанных автомобилей упало на 6,9% - до 291, 900 ед. Обработка обычных грузов сократилась на 3,5% - до 2,3 млн тонн. Объемы грузов металла практически не изменились в сравнении с аналогичным периодом 2015 года и составили 1,5 млн тонн (+0,3%). В сегменте штучных грузов наблюдалось значительное падение, вызванное, в частности, сокращением перевалки фруктов (- 37,7% до 173,321 тонн).
Объем наливных грузов за 3 месяца вырос на 4,7% - до 15,8 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов выросла в сравнении с прошлым годом на 8,0% и составила 11,9 млн тонн. При этом обработка химгрузов, напротив, сократилась на 3,0% - до 26,5 млн. тонн, нефти - на 7,0% до 1,1 млн тонн.
За отчетный период объем навалочных грузов, обработанных в порту Антверпен, составил 3,6 млн тонн (+ 3,6%), в основном, за счет перевалки песка и гравия — 541 тыс. тонн (+63,3%). Значительный рост наблюдался в перевалке угля, где рост составил 24,6% (373,8 тыс. тонн).
Количество судозаходов незначительно сократилось (-1%) до 3,4 тыс. ед. Тем не менее, совокупная валовая вместимость заходящих судов выросла на 4,2% - до 83,8 млн. тонн.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.