Международная конвенция об удалении затонувших судов (Найробийская конвенция) вступает 14 апреля 2015 года. Конвенция устанавливает перечень единых международных правил для быстрого и эффективного удаления обломков судов, в исключительной экономической зоне страны или территории в 200 морских миль, говорится в пресс-релизе ИМО.
Конвенция возлагает строгую ответственность на владельцев для установления места, маркировки и удаления затонувших судов, которые представляют опасность, и делает обязательным государственное страхование или иную форму финансового обеспечения такой ответственности для судов валовой вместимостью 300 тонн и выше. Она также наделяет государство-участника правом прямого действия в отношении страховщиков.
Конвенция заполняет пробелы в существующей международно-правовой базе, предоставляя набор единых международных правил для быстрого и надежного удаления обломков судов.
Конвенция по удаления затонувших судов была принята на Международная конференции в отделении ООН в Найроби (ЮНОН, Кения) в 2007 году.
Государствами-участниками соглашения по состоянию на 14 апреля 2015 года являются: Антигуа и Барбуда, Болгария, Конго, Острова Кука, Дания, Германия, Индия, Иран (Исламская Республика), Либерия, Малайзия, Маршалловы Острова, Марокко, Нигерия, Палау и Соединенное Королевство. Конвенция вступит в силу для Мальты 18 апреля 2015 года, для Тувалу - 17 мая 2015 года.
ИМО (IMO) - Международная морская организация является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, отвечающим за охрану и безопасность торгового судоходства и предотвращения загрязнения окружающей, морской среды с судов.