1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот по железной дороге в порту Усть-Луга в 2015 году может вырасти на 30% - до 64 млн тонн - ОЖД

27 марта 2015   17:10

Грузооборот по железной дороге в порту Усть-Луга в 2015 году может вырасти на 30% - до 64 млн тонн - ОЖД

Объем перевозок грузов по железной дороге в порт Усть-Луга при инвестировании в реализацию проекта реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Лужская в 2015 году вырастет на 30% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года - до 64 млн тонн. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз в ходе VI форума «Северное измерение», который открылся в Санкт-Петербурге 26 марта 2015 года, сделал начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» Владимир Орлов.

По оценке представителя «РЖД», грузооборот по железной дороге в порт Усть-Луга, при условии инвестирования, к 2020 году может достигнуть 80,3 млн тонн.

Он отметил, что объем инвестиций в проект реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива в 2014 году составил 94 млрд 99 млн руб. В 2015 году этот показатель составит 106 млрд 583 млн руб.

«Одним из значимых инфраструктурных проектов на Северо-Западе является развитие порта Усть-Луга и развитие железнодорожных подходов к нему», - сказал Владимир Орлов. По его словам, в 2015 году планируется завершение работ по проекту комплексной реконструкции со строительством второго пути и электрификацией участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга, а также строительство Лужского железнодорожного узла.  

Владимир Орлов пояснил, что данные мероприятия проводятся для обеспечения грузооборота 2015-2016 года и подготовки к приему груза до 2020 года.

Кроме усиления Усть-Лужского направления, по словам представителя «РЖД», запланирован ряд других мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам в Северо-Западном регионе. Так, планируется усиление пропускной способности со строительством вторых путей на направлении Волховстрой – Беломорск – Мурманск; усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга. Также в планах «РЖД»  реализация второго этапа проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на существующей линии Санкт-Петербург – Бусловская – вынос грузового движения на направление Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево  – Каменногорск для обеспечения увеличивающихся грузовых перевозок в порты Выборг, Высоцк и Приморск. Кроме того, планируется строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2013 году в порту Усть-Луга было перевалено 62 млн 640,3 тыс. тонн различных грузов. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025