1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Заложен киль арктического газовоза «Совкомфлота» для проекта «Ямал СПГ» (фото)

23 марта 2015   16:57

Заложен киль арктического газовоза «Совкомфлота» для проекта «Ямал СПГ» (фото)

На верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co., Ltd. (Южная Корея) 23 марта 2015 года состоялась закладка киля первого арктического газовоза, заказанного группой компаний «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

На торжественном мероприятии присутствовали представители ПАО «Совкомфлот», Российского морского регистра судоходства (РС), классификационного общества Bureau Veritas (BV) и других гостей.

Судно-прототип планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики.

Газовоз будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и компанией «Ямал СПГ».

Окончание строительства судна планируется в 2016 году.

ПАО «Совкомфлот» оказывало консультационные услуги «Ямал СПГ», включая выработку дизайна судов-газовозов и оптимизацию расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов пароходства.

Как указывается в сообщении, в результате был разработан уникальный дизайн судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. При грузовместимости 172, 600 куб. м, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Пропульсивный комплекс газовоза включает три азипода общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути, что подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT – разработчика грузовых систем.

Технические характеристики газовоза «Ямалмакс»: длина - ок. 299,90 м, ширина – ок.  50,0 м, дедвейт - ок. 85 тыс. тонн, грузовместимость – 172.600 куб. м, ледовый класс – Arc 7, осадка максимальная - ок. 12,0 м, эксплуатационная скорость - 19,5 узлов.

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 153 судна общим дедвейтом около 12,6 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Ссылка по теме:

Состоялась резка стали для пилотного газовоза «Совкомфлота» проекта «Ямал СПГ» (фото)
>>>>