Утвержден паспорт инвестиционного проекта «Создание северного широтного хода». Об этом сообщает пресс-служба Минтранса по итогам совещания по вопросам реализации проекта, прошедшем в конце минувшей недели.
Совещание провел министр транспорта РФ Максим Соколов. В мероприятии приняли участие заместитель министра Алексей Цыденов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков, представители ОАО «Газпром» и других участников проекта.
По словам Максима Соколова, в непростых экономических условиях и ограниченности бюджетного финансирования, запланированного в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ», всем участникам проекта необходимо максимально консолидировать усилия.
«Нет никаких сомнений, что надо двигаться вперед. Кризис – это самое правильное время для старта таких масштабных проектов. За счет их развития может быть дан новый импульс, который станет катализатором не только экономического, но и геополитического положения России в условиях меняющейся мировой обстановки», - сказал министр. «В первую очередь, проект приблизит Ямал к российским портам, а также к единой железнодорожной системе России», -- уверен Максим Соколов.
Министр напомнил, что Минтранс России является основным координатором проекта. «Тем не менее, управление проектом возможно только за счет координации действий всех его участников», - подчеркнул он. Максим Соколов также отметил целесообразность вынесения решения возникающих вопросов по реализации проекта на уровень правительственной комиссии по транспорту.
Дмитрий Кобылкин отметил важность синхронизации проекта с развитием порта Сабетта. По его словам, главным синхронизатором, безусловно, является Минтранс России. «Инвесторы должны увидеть все серьезность проекта, чтобы иметь интерес вкладывать в него свои средства», - добавил губернатор.
Строительство железнодорожного Северного широтного хода является одним из приоритетных проектов, способствующих развитию Арктической зоны Российской Федерации. Проект реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе и предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры протяженностью более 700 км по маршруту ст. Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
Целью проекта является создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей. Реализация проекта обеспечит сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.
Проект предполагается к реализации как за счет средств федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, так и за счет средств ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и средств частных инвесторов, привлекаемых с использованием механизмов государственно-частного партнерства.