В порту Новороссийск необходимо развивать причалы для приема крупных океанских контейнеровозов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в Геленджике на конференции «ЮгТранс» высказал член совета директоров, директор по развитию и линейным перевозкам RUSCON.ltd Андрей Нараевский. По его словам, наблюдается мировая тенденция на увеличение тоннажа контейнеровозов.
Так, в Черное море начали заходить суда вместимостью по 10 тыс. TEUs – это крупнейший флот, когда-либо заходивший в регион, специально построенный под нужды черноморских портов и под Босфорский пролив. Это суда длиной менее 300 м, но довольно широкие, хорошо подходящие для работы на черноморские порты.
«Пока мы не готовы принимать такие суда, но о том, что такая потребность будет, мы знали намного раньше. К сожалению, новороссийский порт не приготовился к приему таких судов, поэтому сейчас мы имеем возможности принимать максимум 5-тысячники», - сказал эксперт.
По типу судов Новороссийск способен принимать суда класса Panamax, в некоторых случаях - Post Panamax.
Основную массу объемов обеспечивают 4 линии: MSC, Maersk, ZIM и Arkas. Суммарно эти линии охватывают около 75-80% рынка.
Также в последнее время можно отметить попытки закрепиться на рынке китайских перевозчиков.
Ссылка по теме:
Исполнительный директор ООО «Феникс» Алексей Шуклецов: «Бронка сделает Санкт-Петербург океанским портом» >>>>