В Китае представлен первый двухтактный двигатель с системой SCR - избирательной каталитической нейтрализацией под высоким давлением (оксидов азота), произведенный в стране по технологии Wartsila, говорится в сообщении финской корпорации.
Система SCR интегрирована с 5-цилиндровым двухтактным низкоскоростным двигателем Wartsila RT-flex58T-D, который производится на предприятиях Hudong Heavy Machinery Co Ltd (HHM), где также производятся ректоры SCR. Отмечается, что это первая система селективной каталитической нейтрализацией, соответствующая требованиям правил ИМО Tier 3 к выбросам оксидов азота с судовых двигателей.
Двигатель Wartsila, оснащенный системой SCR, будет установлен на борту нового многофункционального судна дедвейтом 22 тыс. тонн, строящегося на верфи Ouhua для судоходной компании China Navigation (CNCo). Судно планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале этого года. При его проектировании была увеличена площадь необходимая для установки такого экологичного двигателя.
Система селективной каталитической нейтрализации для этих моделей двигателей была разработана совместно HHM и Winterthur Gas & Diesel (WinGD), совместного предприятия Wartsila и государственной компании Китайской государственной судостроительной компании China State Shipbuilding Company (CSSC). Проект базируется на концепции финской компании и адаптирован для особых требований к двигателям и судам. Wartsila производит системы SCR высокого давления начиная с конца 1990-х годов.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.