Грузы из Японии в Европу идут по трем основным маршрутам: первый и главный – по морю через Индийский океан и Суэцкий канал или вокруг Африки, второй – по морю через порты Приморья, потом по железной дороге, и третий - через Арктику, насколько мне известно, он сейчас находится на стадии эксперимента; речь идет о партнерстве с российским флотом по обеспечению ледокольной проводкой. Об этом в интервью корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Тацухико Касаи.
«Чтобы говорить о потенциале российской логистики по вышеуказанному второму маршруту, давайте просто посчитаем и сравним с другими маршрутами, - предложил собеседник ИАА «ПортНьюс». - Вот калькуляция специалиста: стандартный маршрут из Японии в Бремерхафен, немецкий порт, четвертый по мощности в Европе. К примеру, доставка одного автомобиля морским путем из Японии через Суэцкий канал в Бремерхафен составляет $500. А по Транссибу - $2000. Прогнозируют, что по Североморскому пути это будет около $400. Мы бы с удовольствием пользовались услугами российской железной дороги, как это было раньше, когда действовали приемлемые тарифы. Потому что это более короткий путь – 17-20 дней против 33 по южным морям. Но цена здесь – решающий фактор. Между прочим, для справедливости я должен сказать, что цены, которые я называл выше, были в ноябре прошлого года, поэтому в связи с падением курса рубля возможны изменения».
Весь текст интервью читайте на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>