Гамбургская компания Opus Marine и Damen Shipyards Group 24 февраля 2014 года подписали контракт на постройку и поставку судна типа катамаран для доставки персонала на морские платформы серии Twin Axe FCS 2610, сообщила пресс-служба судостроительной группы.
Скоростной катер FCS 2610 (строительный номер 40), который станет первым судном во флоте Opus Marine от Damen, уже строится на верфи Damen Shipyards в Сингапуре.
Контракт планируется выполнить в кратчайшие сроки — за 16 недель. Передачу судна заказчику предполагается осуществить до конца июня 2015 года.
После передачи в эксплуатацию судно получит имя Verdi. Катер будет доставлять персонал на морские ветровые электростанции.
По желанию заказчика, вместимость судна была увеличена с 12 до 24 человек в соответствии с новыми санитарными правилами, принятыми в Германии.
Катер с оптимизированной формой корпуса Twin Axe может работать на скоростях до 25 узлов. Линейка этих судов была запущена 2011 году и получила признание на рынке. С учетом нового заказа на сегодняшний день построено 40 судов этого проекта.
Opus Marine (Гамбург, Германия), созданная в 2006 году, предоставляет услуги в морском секторе по проведению исследований по предпроектным работам на шельфе, прокладке подводных трубопроводов, по обслуживанию и охране морских объектов, услуги по доставке персонала и грузов на буровые платформы, ветровые электростанции, другие морские объекты. Единственным акционером является NauTec GmbH.
Крупнейшая судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 метров. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.