Приказом Минтранса России от 19 января 2015 года утверждены обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Новые обязательные постановления устанавливают правила захода и выхода судов из порта Петропавловск-Камчатский, а также правила плавания и стоянки судов в морском порту; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта.
Также в обязательных постановлениях содержатся сведения относительно: подходов к морскому порту; районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту; сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для выполнения швартовных операций; координат якорных стоянок в морском порту; технических возможностей порта Петропавловск-Камчатский в части приема судов; передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту, а также передачи им информации при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту, и иной предусмотренной нормативными правовыми актами РФ в области торгового мореплавания информации.
В сравнении с ранее действовавшими обязательными постановлениями по морскому торговому порту Петропавловск-Камчатский, утвержденными приказом ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» от 25 сентября 2006 года, редакция нового документа имеет кардинально иное содержание, приведенное в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию утверждаемых Минтрансом России обязательных постановлений в морских портах России.
В частности, в новом документе изменены параметры судов, которые могут осуществлять судозаходы в морской порт Петропавловск-Камчатский, по длине с 200 до 400 м, по ширине с 25 до 58 м и по осадке с 9 до 13 м.
Кроме того, в сравнении с ранее действовавшим документом, запрещается швартовка судов к нефтеналивным причалам в морском порту при скорости ветра более 10 м/с, а также запрещены в целом швартовные операции при силе ветра более 12,5 м/с, за исключением случаев возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, а также при небезопасной стоянке судна у причала либо на якорной стоянке.
Приказ Минтранса России об утверждении обязательных постановлений вступил в силу 23 февраля 2015 года.