В числе основных приоритетов деятельности Российской палаты судоходства в 2015 году будет повышение эффективности деятельности судоходных компаний. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил в ходе общего собрания Российской палаты судоходства президент палаты Алексей Клявин. Кроме того, Палата продолжит работу по совершенствованию законодательства и нормативной правовой базы в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Важнейшей задачей также остается стимулирование обновления флота, обеспечение безопасности мореплавания, судоходства и транспортной безопасности.
Палата подготовила предложения для включения в Антикризисный план правительства России. Так, в части морского транспорта предлагается разработать и провести дополнительные мероприятия, направленные на увеличение доли флота российских судоходных компаний в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов. Для этого требуется внесение изменений в закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности; расширение понятия «каботаж»; закрепление за судами под российским флагом перевозок стратегических грузов; внесение изменений в законы «О соглашениях о разделе продукции» и «О недрах»; разработка мер по обновлению флота.
В части речного транспорта Палатой предлагается следующий комплекс мер: увеличение финансирования текущего содержания внутренних водных путей (ВВП) и судоходных гидротехнических сооружений, скорейший переход на 100% финансирование по утвержденным нормативам; устранение лимитирующих участков ВВП в возможно короткие сроки; разработка комплекса мер государственной поддержки внутреннего водного транспорта, включая меры, направленные на обновление флота.
В состав Палаты входят более 80 организаций морского и речного транспорта, совокупный дедвейт флота, которым они оперируют, составляет почти 20 млн тонн.