На верфи в Еонгаме (входит в Hyundai Sambo Heavy Industies, подразделение Hyundai Heavy Industries Co., Ltd.) завершено строительство 10000-тонного плавучего крана большой грузоподъемности (HLV), сообщает пресс-служба южнокорейской судостроительной группы.
Судну предстоит пройти серию испытаний, после чего в марте текущего года оно будет передано верфи в Ульсане и с апреля начнет эксплуатироваться при строительстве крупных модулей морских платформ.
Судно, оборудованное 8 стреловыми кранами, имеет длину 182 м, ширину 70 м и высоту борта 11 м.
Отмечается, что с появлением плавучего крана максимальная грузоподъемность на верфи HHI в расчете на каждый модуль увеличится более чем в шесть раз - с 1,2 тыс. тонн до 8 тыс. тонн. С помощью нового судна можно будет устанавливать на морские объекты единовременно большие модульные блоки, построенные на земле.
Необходимость строительства супер-крупных плавучих кранов большой грузоподъемности связана с увеличением размеров морских промышленных объектов на месторождениях. Такое оборудование позволит HHI уменьшить сроки строительства целого ряда морских объектов для нефтегазовой отрасли, а также снизить стоимость строительства на $21,9 млн в год.
После ввода в эксплуатацию тяжелый плавучий кран будет использоваться при строительстве 19 морских проектов, включая строительство на верфи в Ульсане плавучего терминала FPSO для BP.
Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (HHI) является крупнейшей в мире судостроительной, промышленной компанией. Расположена в Ульсане, Южная Корея. Группа имеет семь бизнес-подразделений: судостроение, морские и инженерные проекты, промышленное производство, создание двигателей и машинного оборудования, электрических систем, строительного оборудования и разработка экологически чистых источников энергии.