Судоходные компании за последние 2,5 года вынуждены были значительно увеличить скорость хода супертанкеров в связи с падением цен на нефть и увеличившимся спросом на транспортировку грузов, чтобы получить выручку от эксплуатации флота, передает агентство Bloomberg.
По подсчетам исследовательской компании из Осло RS Platou, в феврале средняя скорость супертанкера длиной 305 м и грузоподъемностью 2 млн баррелей нефти составляла 12,57 узлов. Такая скорость танкерного флота последний раз была зафиксирована в августе 2012 года.
На фоне растущих танкерных ставок и увеличившихся закупок дешевеющей нефти Китаем, с начала января 2015 года суда в среднем получали выручку более $71 тыс. в день.
Как отмечается в отчете RS Platou, скорость танкера типа VLCC с 14 по 16 февраля 2015 года выросла на 6,7% в сравнении с аналогичным периодом в ноябре 2014 года. За этот же период скорость хода судов без грузов поднялась на 10% до 13,31 узлов.
По данным Baltic Exchange, среднесуточная ставка с начала года (I кв. 2015 года) за фрахт танкера VLCC на показательном маршруте из Ближнего Востока в Восточную Азию составила $71,772. В IV квартале 2014 года эта ставка равнялась $47,6 тыс..
По мнению экспертов из лондонской компании VesselsValue Ltd., ускорение флота отчасти связано с падением цен на сырую нефть и сокращением расходов на бункерное топливо, что делает перевозку грузов более выгодной для судовладельцев.