Международная морская организация (ИМО) запустила первую фазу проекта экологически безопасной утилизации судов в Бангладеш, финансируемого Норвегией, пишет Российский профсоюз моряков.
Впервые о проекте «Безопасная и экологически рациональная утилизация судов в Бангладеш – Фаза I» стало известно в апреле 2014 года, когда ИМО и правительство страны подписали меморандум о взаимопонимании. Эта программа нацелена на повышение стандартов работы местных верфей и обеспечение их устойчивого развития.
Фаза I включает пять ступеней: изучение экономического влияния и воздействия на окружающую среду, анализ управления опасными материалами и отходами, выработку рекомендаций по усилению государственной системы по обработке утилизации судов, пересмотр и модернизацию существующих учебных курсов и подготовку подробного проектного документа.
Проект возглавляет секретариат ИМО в тесном сотрудничестве с ООН по промышленному развитию и Международной организацией труда (МОТ). Львиная доля финансовой поддержки легла на Норвежское агентство по развитию кооперации. Секретариат BSR – Базельской конвенции (о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением), Роттердамской конвенции (о процедуре предварительного обоснованного согласования в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле) и Стокгольмской конвенции (о стойких органических загрязнителях) – предоставит дополнительные средства на проведение работ.