Операция по испытанию подъемно-переходного моста и накатке вагонов на паром «Балтийск» в порту Усть-Луга завершена. Как сообщает пресс-служба Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт», произведен прием и швартовка парома «Балтийск» к паромному пирсу, стыковка мостовой конструкции кормовой части парома, а также накатка вагонов на среднюю палубу по железнодорожным путям и выкатка вагонов с парома. Как отмечается в пресс-релизе, все механизмы подъемно-переходного моста и программа автоматической швартовки и стыковки парома с мостом сработали без замечаний. Во время стоянки парома были проведены работы по оценке качества технической операции. На пароме «Балтийск», прибывшим в порт Усть-Луга, произведена специальная реконструкция в кормовой части, что позволит парому осуществлять стыковку не только в портах России, но и за рубежом. Напомним, что открыть паромное сообщение на линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - порт Засниц (Германия) и подписать соответствующее межправительственное соглашение о российско-германском сотрудничестве по реализации данного проекта планируется в 2007 году. В настоящее время завершен ряд технических испытаний по данному проекту. В частности, 8 июня 2006 года произведена первая пробная швартовка парома в Балтийске, а 26 июня аналогичные испытания и пробная накатка и выкатка вагонов на паром «Клайпеда» состоялись в морском торговом порту Усть-Луга. В развитие железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса в порту Усть-Луга ОАО «РЖД» инвестировало более 150 млн. руб. До конца 2006 года компания направит на эти цели еще около 127 млн. руб. Инвестиции только по станции Балтийск составили 34 млн. руб.