Движительные системы двух Ro-Ro судна флота шведского транспортного и паромного оператора Stena Line будут модернизированы системами очистки выхлопных газов замкнутого цикла - «скрубберы» от Wartsila, сообщает пресс-служба финской компании.
Скрубберы будут установлены на паромах Stena Transit и Stena Transporter, курсирующих между Хук-ван-Холланд в Нидерландах и Киллингхольмом в Великобритании. Контракт с Wartsila на поставку систем был заключен в декабре 2014 года. Модернизацию планируется осуществить в IV квартале 2015 и I квартале 2016 года.
Установка скрубберов Wartsila позволит оператору паромов соблюдать требованиям ИМО по выбросам оксидов серы (Sox) при работе на мазуте (HFO), так как маршруты этих двух паромов пролегают в районах контроля выбросов серы в Северном море (SECA).
Отмечается, что это первый заказ на скрубберные системы замкнутого цикла. Компактная конструкция встраиваемых блоков экономит пространство на борту и делает процесс установки более простым и быстрым, что позволит не выводить суда на длительное время из эксплуатации.
Помимо поставки и установки систем специалисты Wartsila будут оказывать инженерную поддержку и подготовят оборудование к пуску в эксплуатацию.
Wartsila была первой компанией, получившей сертификацию технологии так называемых скрубберов для морских судов.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.