Объем производства судоремонтных предприятий Украины (Керченский, Измаильский, Ильичевский СРЗ, Килийский ССРЗ и СРЗ "Украина") по итогам первого полугодия 2006г. сократился на 41,7%, до уровня 24 млн.гривен (около $4,8 млн.). Об этом пишет "РЖД-Партнер". При этом по итогам прошедшего 2005 года Минтрассвязи Украины сообщал о росте объемов ведомственного судоремонта на уровне +18,1% к 2004г. (+$2,5 млн., до $16,8 млн.). По оценке ведомства, снижение оборотов судоремонтного сектора связано с объективными причинами в виде сезонного форсмажора (продолжительная ледовая обстановка начала года, блокировавшая функционирование плавдоков), а также с исчерпанием технического ресурса докового хозяйства Украины в целом. Так, по оценке Ассоциации "Укрсудпром", степень износа корпусов доков Украины, составлявшая на начало десятилетия 20-60%, к 2006 году увеличилась до 60-90%. За этот же период Украиной утрачен крупнейший плавдок грузоподъемностью 60 тыс.тонн, имевшийся на балансе Ильичевского СРЗ; в предыдущем году потерпел аварию и был затоплен крупнейший док СРЗ "Украина" грузоподъемностью — 27 тыс.тонн.
Согласно данным Минтранссвязи, по итогам прошедшего полугодия в числе убыточных фигурируют два СРЗ — Керченский (АР Крым) и "Украина" (Одесская обл). Министерством изыскиваются источники финансирования для проведения на указанных предприятиях восстановления и ремонта плавдоков. В частности, Керченскому СРЗ предоставлено разрешение министерства на обеспечение имущественного залога под долгосрочный банковский кредит в размере $595 тыс., имеющий целью классификационный ремонт плавдока (предприятие располагает двумя доками грузоподъемностью по 5,5 и 8,5 тыс.тонн). Для СРЗ "Украина" министерством разработана программа привлечения внешних финансовых средств для восстановления плавдока N5 — основной производственной единицы предприятия. При этом стоимость поднятия дока оценивается в $60 тыс., его восстановительный ремонт — в $1,4 млн.