1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика - аналитики

12 февраля 2015   13:46

Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика - аналитики

Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

Динамика торгов текущей недели не привнесла ясности в общую картину состояния мирового бункерного рынка. Предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно пре-вышает спрос, а уровень запасов энергоносителей растет даже в условиях начала новых циклов переработки на нефтеперерабатывающих заводах. При этом в отсутствие четкого плана действий со стороны крупных нефтяных компаний волатильность цен на топливо находится на исторических максимумах. Значения Мирового индекса MABUX,  формируе-мого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 февраля показывали некоторый рост при сохранении ежедневных колебательных движений:

380 HSFO - рост c 286,93 до 301,00 USD/MT (+14,07)
180 HSFО - рост с 310,71 до 327,50  USD/MT (+16,79)  
MGO - рост с 616,21 до 616,43 USD/MТ (+0,22)
 
Достаточно серьезная поддержка топливным котировкам была оказана публикацией в начале недели двух прогнозно-оценочных документов: свои доклады представили Орга-низация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и Международное Энергетическое Агентство (МЭА).

В своем ежемесячном отчете по рынку нефти ОПЕК заявила, что спрос на нефть, добы-ваемую входящими в картель странами, вырастет в этом году до 29,2 млн баррелей в день (на 100 000 баррелей выше, чем годом ранее). В целом, текущий прогноз мирового спроса на нефть в 2015 году оценивается на уровне 92,32 млн баррелей в сутки (рост на 1,17 млн баррелей против январского показателя 1,15 млн баррелей в сутки). Картель также предполагает снижение объёмов поставок в США на 130 000 баррелей в сутки в связи с сокращением темпов роста производства и уменьшением количества буровых установок.

МЭА же в свою очередь считает, что США имеют все шансы сохранить за собой позицию мирового лидера по росту добычи нефти до 2020 года. В ежемесячном докладе отмечается, что после небольшой паузы, вызванной падением цен, Соединенные Штаты продолжат быстро наращивать добычу сланцевой нефти. Кроме того, рост мирового спроса на нефть в ближайшие пять лет ожидается в среднем на уровне 1,2% в год (ниже спроса до финансового кризиса 2008 года, который в период с 2001 по 2007 годы составлял 1,9% в год). Агентство также предполагает, что цены на нефть восстановятся с текущего уровня в 50-55 долларов за баррель до 73 долларов за баррель в 2020 году, не исключив при этом дальнейшего снижения цен на нефть в 2015 году.

Ситуация на Украине за последнюю неделю вновь приобрела потенциал драйвер-фактора. На фоне эскалации прямого военного противостояния резко возросли дипломатическая активность государств-посредников и спекуляции относительно поставок летального оружия  на Украину со стороны США. На решающих переговорах, проходивших в «нормандском формате» в ночь с 11 на 12 февраля  сторонам вроде бы удалось договориться о прекращении огня, а также о механизмах контроля за его соблюдением. Была также согласована схема отвода тяжелых вооружений из мест соприкосновения конфликтующих сторон. Однако говорить о реальном воплощении этих планов пока рано. Таким образом, «украинский фактор» продолжает сохранять потенциал драйвера, и любое резкое обострение ситуации способно изменить динамику топливных векторов.

Одновременно в центре внимания по-прежнему находится состояние фундаментальных факторов, характеризующих состояние спроса и предложения на мировом топливном рынке. По информации нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes, число буровых установок в США по итогам прошедшей недели сократилось на 83 единицы - до 1,140 тыс с 1,223 тыс установок неделей ранее. Таким образом, количество буровых установок в США снижается девятую неделю подряд, причем с октября их число сократилось почти на 30%.  Однако, несмотря на это, добыча нефти на действующих скважинах продолжается в прежних объемах. При этом предстоящие сезонные технические работы на НПЗ могут привести к дальнейшему значительному росту запасов нефти в хранилищах, и, соответст-венно, оказать дополнительное давление на топливные котировки.

Негативная статистика из Китая сдерживает потенциал роста цен на топливо. Импорт в стране за январь в годовом выражении упал на 19,9% против 2,4% месяцем ранее и про-гнозных значений на уровне 3%. Одновременно индекс потребительских цен КНР - главный показатель инфляции - повысился на 0,8% в январе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Спрос на нефть также снижается. В январе объем импорта нефти в Китай сократился до 6,6 млн баррелей в день, или на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Очевидно, что стратегические запасы Китая значительно увеличились после активной покупки нефти в декабре прошлого года. Если эта тенденция получит свое продолжение, то объем избыточного предложения на рынке энергоносителей будет расти, что в значительной степени затруднит процесс восстановления топливных цен.

В Европе ожидания по экономическому приросту на текущий и будущий годы неожиданно получили поддержку со стороны Еврокомиссии. Согласно прогнозам, в 2015 году ВВП ре-гиона вырастет на 1,3% (первая оценка 1,1%), в 2016 году экономика прибавит 1,9%. Однако вновь остро встал вопрос по Греции. Европейский центральный банк прямо заявил, что он больше не будет принимать государственный долг страны в качестве залога по обычным кредитам. Это существенно снизило шансы нового греческого правительства добиться смягчения условий по программе предоставления финансовой помощи. Срок нынешней ссуды истекает в конце месяца. Кроме того, сохраняющаяся напряженность в отношениях усилила опасения по поводу того, что расхождения во взглядах между Грецией и другими европейскими правительствами являются гораздо более существенными, чем предполагалось ранее. В частности, министры финансов стран еврозоны не смогли согласовать единый подход к сотрудничеству с Грецией на встрече 11 февраля. Перего-воры будут продолжены 16 февраля. Это в ближайшей перспективе может еще более ос-лабить евровалюту и, соответственно, оказать дополнительное давление на топливные индексы.

Таким образом, несмотря на достаточно уверенный восходящий тренд котировок, присутствовавший на текущей неделе, существенного изменения фундаментальных показателей пока не произошло, и макроэкономические данные по-прежнему не оказывают поддержку рынку энергоносителей. В этих условиях мы полагаем, что приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика.

Наименование продукта и порт

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2015-02-12

303

551*

Роттердам 2014-02-12

580

925

 

 

 

Гибралтар 2015-02-12

330

584*

Гибралтар 2014-02-12

602

970

 

 

 

Панамский канал 2015-02-12

327

618*

Панамский канал 2014-02-12

608

1050

 

 

 

Пусан 2015-02-12

355

595*

Пусан 2014-02-12

640

950

 

 

 

Фуджайра 2015-02-12

350

780*

Фуджайра 2014-02-12

610

985


*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

Наименование продукта

Котировки на момент закрытия 11 февраля

Light Crude Oil (WTI)

$48,84

Brent Crude Oil

$54,66

 

Новости от 14 марта 2025 г.

13 марта 2025