Объем грузооборота порт Гамбург (Германия) в 2014 году составил 145,7 млн тонн, что на 4,8% превышает показатель 2013 года и является рекордным за всю историю порта, сообщает пресс-служба стивидорного предприятия.
Рекордному результату порта способствовал рост как генерального груза – 102,7 млн тонн (+6,1%), так и массового груза - 42 млн тонн (+1,7%).
Контейнерооборот порта в 2014 году составил 9,7 млн TEUs (+5,1%). Рост обусловлен прежде всего контейнерным сообщением с Китаем, увеличившимся на 9,8%.
Китай является первым по значимости торговым партнером Гамбурга, достигнув грузооборота 3 млн TEUs, говорится в сообщении.
Контейнерное сообщение с Польшей составило 395 тыс. TEUs (+22,6%), с Индией – 232 тыс. TEUs (+14,9%).
«Небольшой рост трансшипмента (+0,5%) в регион Балтийского моря вызван, как и ожидалось, спадом контейнерного сообщения с Российской Федерацией. Россия по-прежнему удерживает позицию второго по значимости торгового партнера Гамбурга по контейнерообороту, достигнув грузооборота 662 тыс. TEUs (-7,8%) из-за слабого рубля и последствий введенных санкций», - говорится в сообщении компании.
В 2014 году порт Гамбург установил еще один рекорд: обработано 8,5 млн TEUs груженых контейнеров (+5,5%). Тем самым среди крупных североевропейских портов Гамбург вышел на первое место по перевалке груженых контейнеров, составляя при этом 87% от общего числа, отмечают в стивидорной компании.
Перевалка неконтейнеризированного груза в 2014 году составила 2 млн TEUs (+3,8%). Увеличению способствовал экспорт железа, стали, бумаги, дерева и резкий рост импорта фруктов– 188 тыс. тонн (+19,6%).
Перевалка массового груза выросла на 1,7% - до 43 млн TEUs и составила 29,5% от общего грузооборота порта, что также способствовало общему положительному результату.
Обработка сыпчих грузов составила 8,2 млн TEUs (+1,5%), грейферных грузов – 20,4 млн TEUs (+3,5%). Росту данного сегмента способствовал импорт угля – 6,1 млн тонн (+6,9%) и металла – 9,9 млн тонн (+4,4%). Высокий результат обработки сыпучих грузов объясняется ростом перевалки зерна – 3,7 млн тонн (+6,7%). Также продолжился рост экспорта зерна в страны Северной и Западной Африки.
Перевалка наливных грузов составила 14,4 млн тонн (-0,8%). Небольшой спад перевалки наливных грузов объясняется не только снизившимся импортом нефти в связи с рестуктуризацией нефтеперерабатывающих объектов в Гамбурге, но и небольшим снижением обработки пальмового и соевого масла, а также химической продукции. Экспорт, увеличившийся на 12,8% (4,5 млн тонн), не компенсировал образовавшийся спад импорта наливных грузов.
Как указано в сообщении, в 2015 году порт Гамбург планирует достичь грузооборота 149 млн тонн и контейнерооборота 10 млн TEUs. Основной предпосылкой ожидаемого роста является увеличение внешней торговли с ключевыми рынками.
Порт Гамбург - крупнейший морской порт Германии и ведущий порт для контейнерных и массовых грузов в Европе. Объем морской перевалки грузов в порту составляет более 120 млн тонн в год.