Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга завершил предпроектные работы по оценке возможности реализации моста в створе Большого Смоленского проспекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна, жителям города предлагается высказать свою позицию относительно необходимости строительства новой переправы.
В рамках предпроектных работ строительство моста рассматривалось, как часть новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской Обороны до проспекта Энергетиков. Как наиболее сложный с технической стороны элемент магистрали - мост рассматривается первоочередным объектом для реализации.
Необходимость строительства магистрали с новым мостовым переходом через Неву вызвана низкой пропускной способности существующих дуговых магистралей, обсуживающих широтные транспортные связи южной планировочной зоны города, а также превышением спроса на передвижение между левой- и правобережной частями южной планировочной зоны города над суммарной пропускной способностью двух существующих мостов – Александра Невского и Володарского, а также подходов к ним. В часы высокой нагрузки мосты не справляются с потоком транспорта, что приводит к образованию заторов, отмечается в сообщении.
В результате предпроектных работ было представлено три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход.
В настоящий момент в качестве приоритетного варианта переправы через Неву рассматривается 6-полосный разводной мост протяженностью 483,5 м. Этот выбор обусловлен рядом причин. Во-первых, в нескольких километрах южнее располагается неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в еще одной круглосуточной переправе в этом районе нет. Во-вторых, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового моста и в несколько раз ниже стоимости тоннеля. В-третьих, предполагается размещение трамвайных линий на мосту, что при реализации вантового моста с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. В-четвертых, высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга, так как строительство предполагается в относительной близости к центральной части города – в 3 км от площади Александра Невского.
«Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования», - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян.
Для сбора информации об общественном мнении Комитет по развитию транспортной инфраструктуры запускает на официальном сайте http://krti.gov.spb.ru/ <http://krti.gov.spb.ru/> опрос на тему: «Нужна ли Санкт-Петербургу новая переправа в створе Большого Смоленского проспекта?». Форма опроса размещена на заглавной странице сайта. Кроме того, Комитет принимает обращения граждан с предложениями и аргументами в пользу того или иного варианта переправы через раздел официального сайта «Форма обратной связи». Сбор предложений и опрос продлятся до 15 марта.