Финская корпорация Wartsila получила контракт на поставку пропульсивной установки для первого в истории танкера, предназначенного для перевозки компримированного (сжатого) природного газа (CNG), сообщила пресс-служба финской компании.
Судно длиной 110 м строится на верфи Jiangsu Hantong в Китае по заказу CIMC ENRIC и по проекту CIMC ORIC для конечного заказчика - государственной энергетической компании Perusahaan Listrik Negara (PLN). Wartsila получила заказ в IV квартале 2014 года.
В комплект поставки включается: 9-цилиндровый двухтопливный двигатель серии Wärtsilä 34DF для работы, в основном, на газе, винты регулируемого шага (CPP) и коробка передач.
Это будет первое судно с двухтопливным двигателем в составе флота индонезийского заказчика. Политика властей Индонезии сейчас направлена на стимулирование потребления газа в качестве судового топлива из-за его экологических преимуществ.
Компримированный природный газ (CNG), хранящийся в сжатой форме, имеет более низкую стоимость производства и транспортировки, поскольку не требует дорогостоящего процесса сжижения при низкой температуре, как в случае с СПГ.
Танкер, который будет передан в эксплуатацию в мае 2016 года, предназначен для транспортировки сжатого газа с завода на месторождении Gresik (Восточная Ява) на индонезийский остров Ломбок, где газ будет использоваться в качестве топлива для электростанции.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.