Международный консорциум во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша) подписал 29 января 2015 года в Минске контракт с предприятием «Днепро-Бугский водный путь» (Белоруссия) о проведении исследования по возможности воссоздания водного пути между Балтикой и Черным морем. В консорциум входит также украинский «ЧерноморНИИпроект», заказчиком выступило упомянутое белорусское предприятие, передает Центра транспортных стратегий (ЦТС).
В консорциум также входят Европейско-украинское агентство по бизнесу и инновациям (Германия), Институт экономики перевозок и логистики (Германия) и Национальная академия наук Белоруссии.
Эксперты проанализируют экономические, технические, экологические и другие аспекты воссоздания водной магистрали Е-40 между Гданьском и Херсоном. Их выводы будут представлены в конце 2015 года.
В течение 11 месяцев консорциум должен рассмотреть целесообразность использования соединения Е-40 и предложить три конкретных сценария его восстановления. Планируется составить гидрологический и гидрографический обзоры водного пути, а также изучить технические условия его работы.
Пролегая по территории Польши, Беларуси и Украины, магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. В настоящее время суда не могут проходить по ее отрезку на реке Западный Буг, между Варшавой и Брестом, который является практически несудоходным. По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно.
Для проведения работ консорциум как победитель международного тендера получит от Евросоюза 493 тыс. евро. Украинскую сторону в проекте представляют Волынское областное управление водных ресурсов и общественная организация «Волынская ассоциация ученых и инноваторов».