1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Количество судов группы «Совкомфлот» под технаблюдением РС в 2014 году увеличилось на 33% - до 40 ед.

29 января 2015   15:44

Количество судов группы «Совкомфлот» под технаблюдением РС в 2014 году увеличилось на 33% - до 40 ед.

Группа «Совкомфлот» (СКФ) и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) предпринимают шаги, направленные на рост конкурентоспособности российского флота. Как сообщает пресс-служба РС, в течение 2014 года в класс Регистра перешли 10 судов группы компаний СКФ, общее число судов «Совкомфлота», находящихся под техническим наблюдением РС, достигло 40. Среди них ультрасовременные CПГ-газовозы типоразмера Atlanticmax, многофункциональные ледокольные суда снабжения добывающих платформ, нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры. 

С учетом возрастающих потребностей крупных нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России, которые обслуживает «Совкомфлот», компания планирует увеличивать число специализированных высокотехнологичных судов под государственным флагом Российской Федерации и продолжать развивать сотрудничество с Российским морским регистром судоходства. В настоящий момент вся судостроительная программа СКФ реализуется при участии РС.

Совместно СКФ и РС участвуют в реализации ряда высокотехнологичных судостроительных проектов, которые учитывают сложности эксплуатации судов при экстремально низких температурах в регионах со сложными климатическими условиями. В числе таких судов по заказу «Совкомфлота» для российского проекта «Ямал СПГ» строится пилотный арктический газовоз ледового класса ARC7. Технические характеристики и уникальная мощность судна, сравнимая с мощностью атомного ледокола, позволит ему осуществлять транспортировку груза по трассам Северного морского пути. Ввод газовоза в эксплуатацию запланирован на июнь 2016 года. Еще одна серия арктических челночных танкеров ледового класса ARC7 дедвейтом 42 тыс. тонн строится под наблюдением РС для Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (крупнейшее месторождение на Ямале). Ожидаемый срок поставки – 2016 год.

Серия новейших ледокольных судов обеспечения для работы на северо-востоке острова Сахалин строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard (предприятие АО «ОСК»). Эти суда с высокой категорией ледовых усилений Icebreaker6 будут круглогодично обеспечивать безопасную работу на нефтегазовых месторождениях, а также осуществлять снабжение буровых платформ грузами, выполнять ледокольные и аварийно-спасательные операции. В серию входит также более крупное судно обеспечения морских добывающих платформ, являющееся развитием серии ледоколов-снабженцев «Витус Беринг» (входят в состав флота СКФ, имеют класс РС, работают на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги). Поставка судов запланирована в период до 2017 года. Суда будут эксплуатироваться под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами.

«Взаимодействие с крупнейшей российской судоходной компанией не ограничивается традиционной для нас сферой классификации и планомерно расширяется. В 2015 году РС продолжит работу по оценке и сертификации систем менеджмента качества компаний Группы СКФ, начатую в 2013 году пилотным договором на проведение диагностического аудита ООО «СКФ Арктика». Кроме того, обе стороны уделяют большое внимание подготовке кадров и повышению уровня образования российских моряков», - отметил заместитель генерального директора ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов.

Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 153 судна общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Признан Европейским Союзом. Член Международной ассоциации классификационных обществ. Около 90% строящихся на класс РС судов имеют различные категории ледовых усилений. Сегодня в классе РС находится порядка 3350 объектов ледового класса, среди них современные российские ледоколы (в том числе атомные мощностью до 60 МВт), арктические челночные танкеры, морские ледостойкие стационарные платформы, полупогружные плавучие буровые установки и другие объекты обустройства месторождений, включая подводные трубопроводы. Главное управление РС расположено в Санкт-Петербурге, работают 52 подразделения РС в России и за рубежом.