Грузооборот стивидорных компаний UCL Port (входит в UCL Holding) в 2014 году вырос на 7% к уровню 2013 года - до 30,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Рост общего объема перевалки дивизиона обусловлен увеличением на 10% обработки сухих грузов, которая достигла 23,7 млн тонн, отмечается в сообщении. Обработка наливных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн тонн.
Объем экспорта вырос на 10% и составил 26 млн тонн; объем импорта, напротив, снизился на 10% до 4,5 млн тонн. Перевалка каботажных грузов увеличилась в 5 раз до 57,7 тыс. тонн. Структура грузооборота распределилась следующим образом: экспортные грузы – 85,1%, импортные грузы – 14,7%, каботажные грузы – 0,2%.
Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» вырос на 5% - до 8,1 млн тонн, ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) - на 10%, до 4,1 млн тонн, ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) - на 15%, до 4 млн тонн, ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) - на 7%, до 13,1 млн тонн, ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) - на 16%, до 1,16 млн тонн.
В отчетном периоде наибольший рост показали насыпные и навалочные грузы – их обработка увеличилась на 14% до 11,2 млн тонн. Основным фактором роста стала благоприятная конъюнктура на рынке экспорта зерна, объем которого достиг 2 млн тонн, прибавив 80% к предыдущему году, прежде всего, на мощностях зернового терминала Туапсинского порта. Спрос на российские энергоносители в странах Европы и в Турции обусловил положительную динамику отгрузок экспортного угля на 10% до 7,1 млн тонн, переваленного на площадках УПК и ТМТП, говорится в сообщении.
Генеральные грузы также показали положительную динамику – их объем вырос на 5% до 8,3 млн тонн. В частности, благодаря увеличению экспорта стали металлургическими предприятиями России перевалка в UCL Port черных металлов превысила аналогичный показатель прошлого года на 6% и составила 4,3 млн тонн.
Благодаря обеспечению технических условий обработки металлолома его объем увеличился на 72% до 1,6 млн тонн. Перевалка цветных металлов из-за снижения поставок основными грузоотправителями снизилась на 21% до 1,2 млн тонн.
Отрицательную динамику за 2014 год показала автотехника, основная доля которой приходится на новые импортные автомобили. Ее объем уменьшился на 38% до 41,8 тыс. ед., что отражает общие тенденции российского авторынка. Обработка нефтеналивных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн тонн, в основном, из-за переориентации грузопотоков основных клиентов Таганрогского порта.
В 2014 году отрицательную динамику продемонстрировал контейнерооборот, снизившись на 2% до 414 тыс. TEUs вследствие неблагоприятной экономической ситуации в России во втором полугодии 2014 года.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
UCL Port консолидирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на северо-западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на юге страны. Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 700 тыс. кв. м. Общая длина причалов – около 10 км.