Судостроительная, судоремонтная верфь Oman Drydock Company (ODC) завершила первый крупный проект по конверсии судна Olympic Luck по заказу судоходной компании Springfield Shipping Company, говорится в сообщении арабской компании.
В церемонии передачи обновленного судна приняли участие руководство верфи, представители заказчика и чиновники правительства Омана.
Отмечается, что данный конверсионный контракт стал также 300-й по счету операцией по постановке судна в сухой док для проведения модернизации и ремонта.
Верфь компании ODC, одно из крупнейших и наиболее оснащенных судоремонтных и судостроительных предприятий, была открыта в 2011 году в Дукме, новом портовом городе Ближнего Востока.
Танкер Olympic Luck судоходной компании Springfield Shipping принадлежит фонду Онассиса. 35% прибыли от эксплуатации флота идут на пополнение фонда. Эти средства помогают финансировать различные проекты, в том числе стипендии на получение образования и строительство новых больниц.
Комбинированный танкер-площадка для перевозки нефти наливом и руды (OBO) Olympic Luck был переделан в крупнотоннажный танкер 3 класса (VLCC) для перевозки сырой нефти. Судно весит более 319 тыс. тонн, его длина - около 314 м. В конверсионном проекте, на реализацию которого было затрачено 80 дней, принимали участие более 1 тыс. рабочих, на выполнение контракта пошло 3 тыс. тонн стальных конструкций. Было изготовлено 40 блоков весом от 50 до 80 тонн.
По словам гендиректора Oman Drydock Company Йонг Дук Парка, в осуществлении конверсионного проекта значительную помощь оказали специалисты из партнерской компании DSME (Ю. Корея). По партнерскому соглашению в ODC сейчас работают 30 управленцев высшего звена из DSME, включая самого гендиректора.
Компания Oman Drydock Company была создана в 2006 году правительством Омана в Дукме, который находится в центе Омана. Компания создавалась в целях развития и диверсификации отраслей тяжелой промышленности, в дополнение к нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности. Территория верфи ODC занимает 1,3 млн. м3 земли в Дукме, на которой расположены два сухих дока (410х95 м, 410х80 м) для докования танкеров ULCC, пять причалов длиной 2,8 тыс. м с глубиной до 10 м. Верфь оборудована современным перегрузочным оборудованием, в том числе 14 кранов с поворотной стрелой грузоподъемностью 40-100 тонн.