Объем поставок судового топлива в Роттердаме, крупнейшем по бункеровочным операциям порту, впервые вырос с 2011 года - в 2014 году в порту было продано 10,6 млн тонн судового топлива, что на 1,9% превышает показатель 2013 года (10,4 млн), следует из статистических данных администрации порта.
Прирост объемов произошел за счет судового газойля (MGO) и дизельного топлива - продажи этого вида топлива выросли с 500 тыс. до почти 700 тыс. тонн. Продажи мазута стабилизировалась - после падения в течение многих лет - на уровне 9,8 млн тонн. Кроме того, в 2014 году на суда было поставлено 100 тыс. тонн масел.
Отмечается, что выручка от реализации MGO и дизельного топлива, как более соответствующих экологическим нормам, выросла из-за вступления в силу новых требований к качеству топлива для судов, плавающих в зонах контроля вредных выбросов (ECA: Северное море, Балтийское море, прибрежные районы США). Другим выходом могли бы стать суда с двухтопливными двигателями на СПГ топливе, имеющие т.н. скрубберные системы, но рынок пока не может предложить судовладельцам и операторам достаточное количество этих продуктов.
Также к концу года более чем вдвое увеличились объемы поставок MGO и дизеля: в декабре 2014 года продажи этих двух видов топлива подскочили до почти 125 тыс. тонн. Обычно продажи газойля и дизеля в среднем составляли не более 45 тыс. - 50 тыс. тонн.
В настоящее время газойль стал гораздо дешевле в сравнении с мазутом, чем несколько месяцев назад. За период с 07.01.2014 г. по 13.01.2015 г. цены топлива марки IFO-380 и MGO значительно упали: в начале января 2014 года тонна мазута стоила $570, а в январе 2015 года его цена составила уже $ 246 за тонну. За тот же период цена тонны MGO упала с $880 до $471,50.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.