Совет директоров Панамского канала на этой неделе официально одобрил разработку проекта и строительство перегрузочного порта на территории в 120 га, в районе Corozal (с Тихоокеанской стороны канала). Об этом сообщает пресс-служба администрации Панамского канала. Проект будет направлен на рассмотрение в Национальное собрание Панамы.
Порт, строительство которого будет осуществляться в две очереди, способен переваливать более 5 млн TEUs в год. Проект включает строительство причала длиной 2,081 погонных метров, контейнерной площадки, офисов и складских помещений на территории в 120 гектаров, принадлежащей Панамскому каналу.
Первая очередь проекта будет включать строительство причалов длиной 1,350 погонных метров, три причала для судов класса Post-Panamax, с возможностью переваливать до 3 млн TEUs. В настоящее время пропускная способность причалов у входа/выхода в канал из Тихого океана составляет 5 млн TEUs. С расширением канала, перевалка контейнеров на тихоокеанской стороне достигнет 6 млн TEUs а к 2020 году – 8 млн TEUs.
Ожидается, что Национальное собрание приступит к рассмотрению проекта в ближайшие дни.
Панамский канал проведет тендер для выбора подрядчика, который будет отвечать за все этапы проекта. Контракт будет, скорее всего, будет включать передачу концессии сроком на 20 лет, с однократным продлением еще на 20 лет.