• 24 декабря 2014 12:44

    В Хакасии вынесен приговор по уголовному делу об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году

    В Хакасии вынесен приговор по уголовному делу об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

    Директор филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего» Николай Неволько, главный инженер станции Андрей Митрофанов, его заместители Евгений Шерварли и Геннадий Никитенко, а также работники службы мониторинга оборудования Саяно-Шушенской ГЭС Александр Матвиенко, Владимир Белобородов и Александр Клюкач признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее смерть более двух лиц и причинение крупного ущерба).

    Следствием и судом установлено, что причиной аварии стала совокупность обстоятельств, допущенных указанными работниками «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего». Так, согласно выводам следствия, директор станции Неволько не выполнил своевременный и качественный монтаж, наладку и ремонт энергообъектов и электроэнергетического оборудования, а также утвердил План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в котором не были предусмотрены мероприятия на случай затопления помещений ГЭС и обучение работников действиям в данном случае. В связи с этим сотрудники ГЭС не были подготовлены к поступлению воды в машинный зал и не могли предпринять никаких мер по своему спасению. Главный инженер станции Митрофанов, зная, что гидроагрегат №2 работает с вибрацией, превышающей предельную величину, продолжал организовывать его эксплуатацию. Шерварли и Никитенко не обеспечили постоянный контроль за состоянием крышки гидротурбины, не провели испытаний для устранения причин вибрации. Никитенко подписал акт выполненных работ по плановому ремонту, проведенному в январе-марте 2009 года, с оценкой вибрационного состояния как «удовлетворительного». Работники службы мониторинга оборудования Саяно-Шушенской ГЭС Белобородов и Клюкач намеренно завышали оценки вибрационного состояния гидроагрегата №2, что позволяло его эксплуатировать, в то время как их начальник Матвиенко игнорировал рост не менее чем в 3 раза уровня вибрации указанного гидроагрегата. В результате 17 августа 2009 года при увеличении амплитуды вибрации турбинного подшипника до 840 микрон при максимально разрешенном значении до 160 микрон произошло разрушение крепления крышки турбины, что привело к ее отрыву, затоплению машинного зала, разрушению и повреждению сооружений, технических устройств и технологического оборудования Саяно-Шушенской ГЭС и гибели 75 человек из числа персонала станции и подрядных организаций.

    Кроме того, следствие тщательно исследовало причины и условия, способствовавшие трагедии, и внесло соответствующее представление в адрес ОАО «Русгидро». В результате предприняты необходимые меры для недопущения подобных аварий на десятках других гидроэлектростанций, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, говорится в сообщении.

    Следствие по уголовному делу об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС было окончено еще в июне 2012 года. Несмотря на огромный объем работы, который был проделан следователями для выяснения всех причин этой катастрофы и закрепление доказательств вины каждого из фигурантов, сам судебный процесс начался только через год, но лишь по той причине, что адвокаты вместе со своими подзащитными очень активно использовали тактику затягивания процесса ознакомления с материалами дела, сообщает пресс-служба Следственного комитета. Следователи через суд ограничили им сроки ознакомления, и в июле 2013 года состоялись первые судебные слушания. Процесс этот продолжался более года, опять же благодаря ухищрениям и уловкам стороны защиты, подчеркивается в сообщении. Поскольку адвокатов было несколько, их новая тактика заключалась в том, что, когда один из них брал больничный, процесс приостанавливался. Только он выздоравливал, тут же заболевал другой адвокат, иногда не предоставляя необходимые документы.

    Приговором суда Неволько и Митрофанову назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима каждому, Шерварли – в виде 5,5 лет лишения свободы, Никитенко – в виде 5 лет и 9 месяцев лишения свободы, Матвиенко и Клюкачу – в виде 4,5 лет лишения свободы условно, Белобородов – амнистирован.




5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области